• Разоружение паруса на воде

    Прежде всего, снова и снова, главное помнить: если что-то идет не так, как ты рассчитывал - оставайся спокоен. Потрать несколько минут на прояснение ситуации. Первый вопрос, на который ты должен сам себе ответить: насколько серьезна та ситуация, в которой ты оказался. Конечно, если ты очень далеко от берега, или наступает вечер, или ты получил травму - тебе нужна немедленная помощь. Для нашего примера рассмотрим случай, когда все не так плохо.

    Если ты катаешься с приятелем (а так должно быть), то привлеки его внимание, объясни ему проблему. Может быть, у него появится хорошая идея. Даже если нет, то осознание того, что тебя видят, и знают что у тебя проблемы, здорово помогает в психологическом плане. Друг может помочь и более реально: например, он может сгонять на берег и привезти тебе другой гик, целый шарнир и т.п. Приятель может даже взять твою "верхушку", чтобы разгрузить тебя. Кстати говоря, транспортировка чужого рангоута на берег - вовсе не сложная задача.

    Итак, допустим, что приятеля нет поблизости, и ты решил добираться до берега собственными силами. Это может потребовать разоружения "верхушки". Если ты никогда не пробовал разоружать парус на воде, то приготовься к непростой работе, особенно в жестких погодных условиях. Одна из частых проблем состоит в том, что части рангоута теряются и уплывают. Вот проверенный метод, позволяющий в 9 приемов разоружить рангоут, не потеряв ничего.


    1. Ослабь галс-оттяжку, однако оставь один шлаг на блоке, и конец в стопоре, чтобы мачта оставалась соединенной с шарниром и доской.

    2. Отпусти оттяжку шкотового угла.

    3. Открой защелку гика.

    4. Опусти гик вниз по мачте и положи его на доску (в сложных погодных условиях гик стоит привязать оттяжкой к ножной петле, чтобы он не уплыл).


    5. Нажми на кнопку удлинителя, и рассоедини удлинитель и мачту. Оставив галс-оттяжку заведенной в люверс в галсовом углу паруса (чтобы не потерять парус), вынь мачту целиком или по частям из мачт-кармана.

    6. Засунь мачту (вернее, ее половинки) в передние петли. Если мачта уменьшенного диаметра - обе ее части должны влезть в одну петлю. Если мачта обычная - то в одну петлю влазит одна половинка. Затяни петли потуже, чтобы мачта не выпала.


    7. Еще раз убедись, что галсовая оттяжка надежно зафиксирована в стопоре. Начинай сворачивать парус с топа, как ты обычно делаешь это на берегу. Парус нужно скручивать как можно плотнее, поскольку он имеет неприятное свойство разворачиваться, набирать воду и вообще, реально усложнять твою жизнь по дороге к берегу. Кроме того, туго скрученный парус не так сильно помнется, когда ты ляжешь на него сверху.


    8. Положи парус на доску и свяжи все части вместе остатками шкотовой и галсовой оттяжек.


    9. Готово! Ложись сверху и начинай грести. Если тебе повезет, какая-нибудь добрая душа возьмет тебя на буксир.

    Весь смысл разоружения и тщательной укладки "верхушки" состоит в том, что если даже ты упадешь в воду или тебя смоет волной, вся матчасть останется на месте. Несколько лишних минут, потраченных на плотную укладку, сэкономят тебе массу времени и сил по дороге домой - ведь нет ничего хуже, когда вся куча матчасти постоянно разваливается... Если ты будешь оставаться спокойным и методично работать, весь процесс разоружения займет у тебя не больше 10-15 минут.
Каталог ИТ rating wind.ru